МОКУ СОШ

с.Спартак

Ермекеевского

района

Республики Башкортостан

 

Публичный доклад

муниципального  общеобразовательного казённого учреждения

средняя общеобразовательная школа с. Спартак муниципального района Ермекеевский район

Республики Башкортостан

 

  1. I.            Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной

и внеучебной деятельности образовательного учреждения

 

Деятельность МОКУ СОШ с. Спартак осуществляется в соответствии с законодательством РФ и РБ в сфере образования. Нормативно правовой основой учебного плана МОКУ СОШ с. Спартак  является федеральный базисный учебный план и примерные планы для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год, утвержденные на основании  коллегии МО РБ (Приказ №933 от 24.06.2011 года).

Нормативно-правовая основа организации образовательной деятельности, выполнение лицензионных условий в целом соответствуют требованиям законодательства в области образования. В учреждении обеспечивается соблюдение конституционных прав граждан на образование, ведется работа по совершенствованию системы управления качеством образования. Комплектование контингента, порядок приема на обучение, порядок регламентации отношений между участниками образовательного процесса соответствуют законодательству Российской Федерации и Республики Башкортостан.

Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Учебный план школы разработан с учётом преемственности аналогичного плана 2010-2011 учебного года. Нормативно правовой основой учебного плана МОКУ СОШ с. Спартак Ермекеевского района РБ является федеральный базисный учебный план и примерные планы для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год, утвержденные на основании коллегии МО РБ (Приказ №737 от 17.05.2010 года) и в соответствии с действующим СанПиН 2.4.2-2821-10 «Санитарно-эпидемиалогические требования к условиям и организация обучения в общеобразовательных учреждениях», сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени. При составлении учебного плана соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Приоритетным становится качество образования, поскольку от этого напрямую зависит, станут ли выпускники носители общечеловеческих ценностей, общей культуры, владеют ли они фундаментальными знаниями, умениями использовать их в различных, в том числе нестандартных, ситуациях. Все это требует введения инноваций в деятельность общеобразовательных учреждений, связанных с необходимостью их целостностного развития.

В школе работает методический совет и следующие межшкольные методические объединения учителей-предметников:

 

· математики и физики;

•          русского языка и литературы и иностранного языка;

•          биологии и химии;

•          истории и географии;

•          начальных классов;

•          классных руководителей.

Школа является методическим центром для осуществления методической деятельности учителей близлежащих основных общеобразовательных школ сёл Нижние Карамалы и Средние Карамалы.

Для повышения профессионального уровня педагогов проводились постоянно как школьные, так и районные семинары, мастер – классы, где каждому учителю предоставлялась возможность поделиться опытом,  подвести итоги работы над темой по самообразованию  в виде творческого отчета, поднять проблемы, возникшие в результате работы.

За отчетный период было проведено 3 районных семинара:

1)        РМО учителей  истории и обществознания, где Аминева З. Т. показала открытый урок по истории и внеклассное мероприятие от 15 декабря 2011 года.

2)        Совещание заместителей директоров по УВР от 17 февраля 2012 года.

Присутствовали заместители директоров по УВР ОУ района, учителя начальных классов СОШ с. Спартак и НОШ с. Пионерский.

 Повестка дня.

•          Открытый урок в 1 классе по литературному чтению, самоанализ и анализ урока.

•          Внеклассное мероприятие в 1 классе «Деревенские посиделки», самоанализ и анализ мероприятия.

•          Доклад учителя начальных классов Ивановой В. С. на тему «Духовно – нравственное воспитание как ключевое требование ФГОС».

3)        РМО учителей математики от 19 апреля 2012 года.

Были проведены открытые уроки и анализ проведенных уроков:

2 урок – урок подготовки к ГИА по алгебре в 9 классе “Решение квадратных неравенств” (Арсланова Г. В.);

2 урок – урок изучения нового материала по геометрии в 8 классе “Теорема о точке пересечения высот треугольника” (Араптанова Г. А.);

3 урок – урок – путешествие по математике в 5 классе “Проценты” (Гафурова Л. Т.);

3 урок – урок – закрепление по алгебре в 7 классе “Разложение многочлена на множители способом группировки” ( Ахунова С. ).

4 урок – урок – закрепление по математике в 6 классе “Решение уравнений”

           В школе постоянно отслеживаются результаты профессионального мастерства преподавателей, выраженных в итогах аттестации. По итогам года 4 учителя имеют высшую категорию, что составляет 21 % педколлектива, первую категорию - 11 учителей, что составляет 58 %, 3 учителя имеют вторую категорию – 16 %,  один учитель  не имеют квалификационной категории – 5 %.     В этом учебном году на высшую категорию прошли аттестацию следующие учителя: Усманова С. И., Иванова В. С., Степанова О. Е., на первую – Аминева З. Т. По категорийности кадров школа в разрезе района находится на высоком уровне. 

27 марта 2012 года в МОКУ СОШ  с. Спартак состоялись педагогические чтения под общей темой «Модернизация образования – стратегия развития школы».

        Цель данного мероприятия: обеспечить уровень образования и воспитания, соответствующий современным требованиям, способствующим формированию у обучающихся стремления и способности к самообразованию и саморазвитию.

      С докладом выступили:

1. Воробей С. А. – директор школы на тему "Закон об образовании: версия третья, улучшенная и дополненная". Светлана Анатольевна в своем выступлении затронула следующие вопросы: «Изменения системы и классификации, но сохранение традиций.

Образование в законопроекте снова определяется как «общественно значимое благо». Как и в законе 1992 года, в новом документе есть преемственность в декларации общедоступности и бесплатности образования от дошкольного до среднего профессионального.

2. Набиуллина О. Н. – учительница русского языка и литературы первой квалификационной категории на тему «Система подготовки к ЕГЭ по русскому языку». В своем выступлении Ольга Николаевна делилась опытом работы по  подготовке выпускников к итоговой аттестации.

3. Арсланова Г. В. – учительница математики и физики второй квалификационной категории на тему «Использование групповых и индивидуальных форм работы на уроках математики». Во время выступления Галина Владимировна затронула следующие важные вопросы: «В процессе обучения очень важным является личностный и дифференцированный под¬ход, адаптация к индивидуальным особенностям ученика, при этом эффективность урока заметно повышается в том случае, когда учитель не просто наблюдает за самостоятельной работой уча¬щихся, а работает в это время с отдельными учащимися индивидуально. 

4. Гафурова Л. Т. – учительница математики второй квалификационной категории на тему «Использование ИКТ на уроках математики как развитие  познавательной самостоятельности учащихся».

4. Бралкова Л. М. – учительница начальных классов первой квалификационной категории на тему «Компетентность как новое качество личности школьника». В своем выступлении Людмила Михайловна отметила, что школа призвана формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т. е. как предметные, так и ключевые компетентности, определяющие современное российское образование. Данный фундамент закладывается, прежде всего, в начальной школе. Поскольку личность формируется в деятельности, в стандартах начального образования второго поколения намечен переход не столько к компетентностному, столько к компетентностно – деятельностному подходу.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. II.         Состав обучающихся

(основные количественные данные, в т.ч. по возрастам и классам обучения; социальный паспорт школы)

                       Количество учащихся по классам на 2011– 2012учебный год

К л а с с ы

К о л и ч е с т в о    у ч а щ и х с я

Возраст ученика

1класс

6

7 – 8 лет

2 класс

10

8 – 9 лет

     3 - 4 класс

9

9 – 10 лет

5 класс

17

10 – 11 лет

6 класс

13

11 – 12 лет

7 класс

9

12 – 14 лет

8 класс

6

13 – 15 лет

9 класс

15

14 – 16 лет

 10 класс

11

15 – 17 лет

11 класс

8

16 – 17 лет

10 класс-комплектов

104 ученика

 

 

 

Социальный статус семей учащихся

 

Год

Всего уч-ся

Многодетные

Мало обеспеченные

Неблагополучные

Неполные

Дети «Группы риска»

Кол-во семей

%

Кол-во семей

%

Кол-во семей

%

Кол-во семей

%

Чел.

%

2009-2010

115

22

18

32

26

8

6

12

10

10

8

2010-2011

107

22

19

30

26

6

3

8

5

12

7

2011-2012

104

17

16

26

25

6

4

8

5

10

6

 

  1. III.             Структура управления образовательным учреждением, включая наличие органов общественного самоуправления

 

В МОКУ СОШ с. Спартак в целях самоуправленческого начала, развития инициативы коллектива, в решении вопросов, способствующих качественно и воспитательного процессов, финансово-хозяйственной деятельности, решению коллегиальных, демократических форм управления и воплощению в жизнь государственно-общественных принципов управления, созданы органы самоуправления:

-Конференция;

-Управляющий Совет школы,

-Педагогический совет,

-Методический совет школы,

-Предметные методические объединения;

-Бракиражная комиссия;

-Комиссия по охране труда;

-Комиссия по трудовым спорам;

- Родительский комитет.

 

 

 

IV.      Условия и ресурсы эффективного осуществления образовательного процесса

(материально-техническая, информационно-технологическая, учебно-лабораторная база)

 

Материально-техническая база

 

  1. Здание школы типовое двухэтажное                                              - 1
  2. Спортивный зал                                                                            - 1
  3. Актовый зал                                                                                  - 1
  4. Столовая                                                                                        - 1
  5. Учебные кабинеты                                                                       - 14
  6. Кабинет ОБЖ                                                                                - 1
  7. Компьютерный класс (оснащён 11 компьютерами), Интернет        - 1
  8. Интерактивная доска                                                                     - 1
  9. Сканер                                                                                          - 1

10.  Ноутбук                                                                                        - 1

11.  Мультимедио- проектор                                                                - 1

12.  Оверхед – проектор                                                                       - 1

13.  Электронная доска                                                                        - 1

14.  Лазерный принтер                                                                        - 1

15.  Тренажёр атлетический универсальный                                        - 1     

16.  Учебная мастерская                                                                      - 1

17.  Кабинет производственного обучения                                          - 1

18.  Кабинет директора                                                                        - 1

19.  Кабинет зам.директора по УВР                                                   - 1

20.  Библиотека (фонд художественной литературы/ учебники)-    4896/3288

21.  Гаражи                                                                                            - 2

22.  Автобус   ПАЗ – 32073                                                                    -1

23.  Трактор ДТ – 75М                                                                          -1

24.  Погрузчик  ПФ – 5                                                                         -1

25.  Плуг навесной                                                                               - 1

26 Мотоблок                                                                                       - 1

В компьютерном классе имеется 11 рабочих компьютеров. На класс-группу приходится 1 компьютер на 1 ученика, что составляет – 100%. По школе в среднем – 11%. 

90% учителей владеют навыками работы на персональном компьютере.

 

 

 

 

 

V.Участие образовательного учреждения в реализации приоритетного национального проекта «Образование»

 

Направление

Измерение

2009/10

2010/11

2011/12

Поддержка общеобразовательных учреждений – реализация инновационной образовательной программы

ед.

-

-

-

Поощрение лучших учителей

чел.

-

-

-

Дополнительное вознаграждение за классное руководство

чел.

10

10

10

Государственная поддержка талантливой молодежи

     чел.

-

-

2 ( стипендиаты Главы администрации)

Оснащение школ учебным оборудованием (учебные кабинеты, интерактивные комплексы)

      ед.

1 каб.

1

1 каб.

Информатизация образования – подключение школ к сети интернет, наличие мультисервисной образовательной сети

ед.

11 комп.

11

11

Поставка школьных автобусов в сельские территории

ед.

1

-

-

Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях – охват

чел., %

115

100%

107

100%

104

100%

Развитие дистанционного образования детей-инвалидов

чел.

-

-

-

 

 

 

VI. Переход на новые образовательные стандарты

 

  1. IV.      Переход на новые образовательные стандарты

Основные направления

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Количество классов, переходящие на государственные образовательные стандарты второго поколения

1

2

3

Количество подготовленных учителей к введению государственных стандартов второго поколения

3

4

10

Количество учителей, повышающих квалификацию в соответствии с ФГОС

2

5

10

Организация массового обучения работников образования по всему комплексу вопросов, связанных с введением стандартов

3

10

16

Количество классов, использующие программы внеурочной деятельности ОУ

1

2

2

Организация использования дистанционной образовательной технологии в соответствии с ФГОС

   -

Участие в дистанционных образовательных технологиях в соответствии с ФГОС (олимпиады, курсы, конкурсы, педсоветы, форумы, конференции)

Участие в дистанционных образовательных технологиях в соответствии с ФГОС (олимпиады, курсы, конкурсы, педсоветы, форумы, конференции)

Наличие основной образовательной программы (ООП) ОУ в соответствии с ФГОС

имеется

Имеется

Имеется

 

VII. Организационно-педагогическая структура образовательного учреждения

7.1. Контингент обучающихся

 

 

 

Начальная школа

 

Основная школа

 

Средняя школа

 

Всего по ОУ

 

Общее количество обучающихся

 

38( CОШ с. Спартак - 25, НОШ Пионерский - 13)

 

60

 

19

 

117

 

Общее количество класс  сов/средняя наполняемость классов, в том числе:

 

5

 

5

 

2

 

12

 

общеобразовательных (базового уровня)

 

5

 

5

 

2

 

12

 

Гимназических

-

-

-

-

Лицейских

-

-

-

-

с углубленным изучени­ем отдельных предметов

-

 

-

 

-

 

-

 

Количество групп продленного дня/ средняя наполняемость ГПД

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.2. Режим работы образовательного учреждения

 

Режим работы

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели (дней)

1 кл. – 5 дней

2-4 кл. – 6 дней

6 дней

6 дней

Продолжительность уроков (мин)

1 кл. – 1, 2 четверти 35 мин.( ступенчатый)

2-4 кл. – 45 мин.

45 мин.

45 мин.

Продолжительность перерывов (мин)

По 10- 20 мин.

10-20

10-20

Периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся

-

ежегодно

ежегодно

 

 

 

7.3. Сведения об образовательных маршрутах обучающихся

 

Количество обучающихся переведенных в другие образовательные учреждения

Количество обучающихся переведенных из классов повышенного уровня в общеобразовательные классы

Количество обучающихся переведенных из общеобразовательных классов в  классы повышенного уровня

Количество обучающихся оставленных на второй год

Количество обучающихся, исключенных из общеобразовательного учреждения

1 (9 кл.)

-

-

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. VIII.       Сведения о кадрах образовательного учреждения

 

8.1. Обобщенные сведения о составе и квалификации педагогических кадров

Наличие квалификации

 

Всего

% к общему числу педагогических работников

 

Образование: высшее

14

67

Незаконченное высшее

-

-

Среднее специальное

4

19

Квалификационные категории: высшая

4

19

52

первая

 

11

52

14

вторая

 

3

4

14

 

почетные звания

 

4

-

19

 

ученые степени

 

-

15

-

 

прошедшие курсы повышения квалификации за последние 3 года

 

15

 

71

 

 

 

 

 

 

 

IX. Сведения о содержательно-целевой направленности и уровнях реализации образовательного процесса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            9.1. Учебный план образовательного учреждения на учебный год (прилагается)

СОГЛАСОВАН                                                                    УТВЕРЖДЁН

Начальник отдела образования                                  решением педагогического

_______________А.М. Мухаметзянов                        совета №10 от 26 августа 2011 года

«_____»_________________2011 г.                                       ____________С.А.Воробей

 

Учебный план

МОБУ СОШ с.Спартак муниципального района Ермекеевский район РБ

на 2011-2012 учебный год,

составленный на основе примерного учебного плана (недельный) ОУ РБ

с русским языком обучения и для 1 класса на основе базисного учебного плана (недельный) вариант 1 с русским языком обучения

НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

 

Продолжение »

 

 

П р е д м е т ы

Количество часов в неделю

Всего

I

II

III

IV

1.

Русский язык

5

5

5/2

17