МОКУ СОШ

с.Спартак

Ермекеевского

района

Республики Башкортостан

 

Информация МОКУ СОШ с. Спартак

о работе с одарёнными детьми в 2011-2012 учебном году

 

 Основной идеей работы МОКУ СОШ с. Спартак с одарёнными детьми  является объединение усилий педагогов, родителей, общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
          Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашем образовательном учреждении имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

—анализ особых успехов и достижений ученика;
—создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
—диагностика потенциальных возможностей детей ;
— преемственность между начальным и основным  образованием.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы расширенного изучению  предметов школьной программы;
—формирование и развитие сети дополнительного образования;
—организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах, научно-практических конференциях

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
разного уровня

Поощрение одаренных детей:

- публикации в СМИ, на сайте школы;
-  выдача стипендий, учреждённых администрацией Ермекеевского района.

Работа с родителями одаренных детей:

- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Работа с педагогами:

- семинары по вопросу работы с одаренными детьми;

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми

Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. 

            В основе деятельности ОУ по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

Основными направлениями по развитию одаренности детей  являются следующие:

раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

      организация их обучения на разных ступенях образования,

индивидуальная поддержка одаренных детей,

внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности(развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

работа научного общества МАНШ,

ежегодный интеллектуальный марафон для учащихся 3-4 классов,

участие в научно-практических конференциях,

создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

          В конкурсе по информатике «КИТ – 2011» участвовало 22 ученика. Из них 3 (Латыпова Р., Усманов Р., Набиуллин Д.) заняли первое место в районе и награждены дипломами, а остальные участники тоже набрали достаточно хорошие баллы.

          В конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» принимали участие 11 обучающихся. Из них Прокофьев С. занял 1 место в районе, Гильмутдинова Г. и Габдрахманова Д. – 2 место, Галеева А. и Латыпова Р. – 3 место.

          В конкурсе по истории «Золотое руно» участвовало 3 обучающихся, среди которых ученица 9 класса Залякаева Д. в регионе заняла первое место.

 

В конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку 40 участников, «Кенгуру» по математике – 46 участников.

Обучающиеся нашей школы с огромным желанием принимают на различных олимпиадах и конкурсах, проводимых на региональном и Всероссийском уровне.

Результаты Интернет – конкурса  «Мир знаний»

Фамилия и имя ученика

Предмет

Баллы

1

Набиуллин Динар

География

77

2.

Гильмутдинова Гузель

География

97

3.

Усманов Руслан

Физика

90

4.

Усманов Руслан

Русский язык

87

5.

Усманов Руслан

Математика

80

 

Результаты Интернет – конкурса «Птицы Башкирии»

 

Фамилия и имя

Предмет

Результат

1.

Усманов Руслан

География

Диплом участника

2.

Гильмутдинова Гузель

География

Диплом участника

 

 

Результаты Общероссийских олимпиад «Олимпус» зимняя сессия 2011

 

Фамилия и имя

Предмет

Баллы

Класс

Место

Описание

1.

Козлова Инна

Английский язык

48

4

13

Диплом участника

2.

Габдрахимова Дарина

Английский язык

44

4

17

Диплом участника

3.

Кудряшова Анастасия

Английский язык

52

5

9

Диплом лауреата

4.

Алексеева Виктория

Английский язык

46

5

15

Диплом участника

5.

Габдрахманов Дамир

Английский язык

58

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

6.

Фарукшин Ильдар

Английский язык

58

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

7.

Аникин Александр

Английский язык

50

7

11

Диплом участника

8.

Рыжова Екатерина

Английский язык

48

8

13

Диплом участника

9.

Галеева Аделина

Английский язык

22

9

39

Диплом участника

10.

Латыпова Регина

Английский язык

22

9

39

Диплом участника

11.

Галеев Мансур

Математика

50

5

11

Диплом участника

12.

Фарукшин Ильдар

 

22

6

39

Диплом участника

13.

Усманов Руслан

 

54

7

7

Диплом лауреата

14.

Усманов Рустам

 

52

7

9

Диплом лауреата

15.

Аникин Александр

 

44

7

17

Диплом участника

16.

Новак Екатерина

 

29

7

32

Диплом участника

17.

Мухаметзянова Эльвира

 

25

7

36

Диплом участника

18.

Солтанова Олеся

 

44

8

17

Диплом участника

19.

Латыпова Регина

 

52

9

52

Диплом лауреата

 

 

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по предметам

 

Фамилия и имя учащихся

Предмет

Результат

Место

1.

Мерзляков Сергей

Физика

 

призер

3

2.

Аникин Александр

Литература

призер

2

3.

Гильмутдинова Гузель

История

призер

2

4.

Галеева Аделина

Литература

победитель

1

5.

Теркина Кристина

Физическая культура

победитель

1

6.

Лаврентьев Сергей

Физическая культура

победитель

1

7.

Урсакий Денис

Физическая культура

призер

3

8.

Латыпова Регина

Обществознание

победитель

1

9.

Кривенко Дмитрий

Математика

призер

2

10.

Латыпова Регина

Математика

призер

2

11.

Кашкиров Алексей

Математика

призер

3

12

Рыжова Екатерина

Английский язык

призер

2

13.

Галеева Аделина

География

победитель

1

14.

Латыпова Регина

Право 

призер

2

15.

Усманов Руслан

Русский язык

призер

3

16.

Латыпова Регина

Русский язык

призер

2

17.

Мухаметзянова Эльвира

Башкирский язык

призер

3

18.

Мухаметзянова Эльвира

Экология

победитель

1

19.

Игнатьева Ирина

Экология

призер

2

20.

Кривенко Дмитрий

Экология

победитель

1

21.

Петрова Юлия

Экология

призер

1

22.

Галеева Аделина

Химия

призер

2

23.

Гильмутдинова Гузель

География

призер

3

 

Всего 23 призовых места, 8 – 1 место, 9 – 2 места, 6 – 3 места.

 

Итоги конкурса научно - исследовательских работ в районе

 

Ф.И. ученика

Наименование мероприятия

Результат

Ф.И.О. учителя

1. Аникина Софья

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Призер

Иванова Валентина Самсоновна

2. Широких Вадим

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Призер

Аминева Залифа Тафкиловна

3. Иванов Иван

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Победитель

Иванова Валентина Самсоновна

4. Урсакий Олеся

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Победитель

Гареева Елена Николаевна

5. Гареева Мария

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Победитель

Иванова Валентина Самсоновна

6. Гильмутдинова Гузель

Конкурс исследовательских работ в рамках МАНШ

Победитель

Гатиятуллина Фарида Идгаровна

 

Итоги конкурса «Пою мою Республику»

  1. Арсланов Альберт (3 класс)  – 2 место в районе.
  2. Латыпова Регина (9 класс) – 3 место в районе.

 

Итоги конкурса  плакатов на  противопожарную тематику «Ради мирной жизни на земле!» 

  1. Залякаева Динара (9 класс) – 3 место в районе.

 

В военно – патриотическом конкурсе, посвященный 67 годовщине Победы в ВОВ команда «Гренада» обучающихся нашей школы заняли в районе 1 место, в республике  - 6 место.

 

На районной олимпиаде по гимнастике обучающиеся нашей школы заняли 2 место в районе, а Широких Вадим – ученик 5 класса стал участником этой олимпиады на региональном этапе.

 

На республиканском конкурсе по информатике «КРИТ – 2011» Аникина С. – ученица 2 класса, Широких В. – ученик 5 класса в номинации «Компьютерные презентации» заняли призовые места.

 

          Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и  во второй половине дня. Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

          Стимулирование такой работы педагогов производится через баллы, премирование.

 

          Зам. директора по УВР                                                                       С. И. Усманова

Информация МОКУ СОШ с. Спартак

о работе с одарёнными детьми в 2011-2012 учебном году

 

 Основной идеей работы МОКУ СОШ с. Спартак с одарёнными детьми  является объединение усилий педагогов, родителей, общественности с целью создания благоприятных условий для реализации творческого потенциала обучающихся.
          Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в нашем образовательном учреждении имеет следующее содержание.

Выявление   одаренных и талантливых детей:

—анализ особых успехов и достижений ученика;
—создание банка данных по талантливым и одаренным детям;
—диагностика потенциальных возможностей детей ;
— преемственность между начальным и основным  образованием.

Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

— создание для ученика ситуации успеха и уверенности через индивидуальное обучение
и воспитание;
— включение в учебный план школы расширенного изучению  предметов школьной программы;
—формирование и развитие сети дополнительного образования;
—организация научно-исследовательской деятельности;
— организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах, научно-практических конференциях

Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников:

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах
разного уровня

Поощрение одаренных детей:

- публикации в СМИ, на сайте школы;
-  выдача стипендий, учреждённых администрацией Ермекеевского района.

Работа с родителями одаренных детей:

- психологическое сопровождение родителей одаренного ребенка;
- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей;
Работа с педагогами:

- семинары по вопросу работы с одаренными детьми;

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми

Взаимодействие ОУ с  другими  структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности. 

            В основе деятельности ОУ по вопросу развития одаренности ребенка лежат принципы активного созидания среды для раскрытия творческих способностей талантливых и одаренных детей, принцип комплексного, всестороннего  подхода к решению стратегических проблем развития одаренности у детей.

Основными направлениями по развитию одаренности детей  являются следующие:

раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

      организация их обучения на разных ступенях образования,

индивидуальная поддержка одаренных детей,

внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности(развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность),

работа научного общества МАНШ,

ежегодный интеллектуальный марафон для учащихся 3-4 классов,

участие в научно-практических конференциях,

создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, физике, биологии, географии.

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнение творческих заданий (написание сочинений, самостоятельное чтение не предусмотренные программным материалом, произведений с последующим обсуждением). Подготовка и участие в конкурсах выразительного художественного чтения.

          Участие в конкурсах: «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Золотое Руно», «КИТ» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

          В конкурсе по информатике «КИТ – 2011» участвовало 22 ученика. Из них 3 (Латыпова Р., Усманов Р., Набиуллин Д.) заняли первое место в районе и награждены дипломами, а остальные участники тоже набрали достаточно хорошие баллы.

          В конкурсе по английскому языку «Британский бульдог» принимали участие 11 обучающихся. Из них Прокофьев С. занял 1 место в районе, Гильмутдинова Г. и Габдрахманова Д. – 2 место, Галеева А. и Латыпова Р. – 3 место.

          В конкурсе по истории «Золотое руно» участвовало 3 обучающихся, среди которых ученица 9 класса Залякаева Д. в регионе заняла первое место.

 

В конкурсе «Русский медвежонок» по русскому языку 40 участников, «Кенгуру» по математике – 46 участников.

Обучающиеся нашей школы с огромным желанием принимают на различных олимпиадах и конкурсах, проводимых на региональном и Всероссийском уровне.

Результаты Интернет – конкурса  «Мир знаний»

Фамилия и имя ученика

Предмет

Баллы

1

Набиуллин Динар

География

77

2.

Гильмутдинова Гузель

География

97

3.

Усманов Руслан

Физика

90

4.

Усманов Руслан

Русский язык

87

5.

Усманов Руслан

Математика

80

 

Результаты Интернет – конкурса «Птицы Башкирии»

 

Фамилия и имя

Предмет

Результат

1.

Усманов Руслан

География

Диплом участника

2.

Гильмутдинова Гузель

География

Диплом участника

 

 

Результаты Общероссийских олимпиад «Олимпус» зимняя сессия 2011

 

Фамилия и имя

Предмет

Баллы

Класс

Место

Описание

1.

Козлова Инна

Английский язык

48

4

13

Диплом участника

2.

Габдрахимова Дарина

Английский язык

44

4

17

Диплом участника

3.

Кудряшова Анастасия

Английский язык

52

5

9

Диплом лауреата

4.

Алексеева Виктория

Английский язык

46

5

15

Диплом участника

5.

Габдрахманов Дамир

Английский язык

58

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

6.

Фарукшин Ильдар

Английский язык

58

6

3

Диплом лауреата, книга в подарок

7.

Аникин Александр

Английский язык

50

7

11

Диплом участника

8.

Рыжова Екатерина

Английский язык

48

8

13

Диплом участника

9.

Галеева Аделина

Английский язык

22

9

39

Диплом участника

10.

Латыпова Регина

Английский язык

22

9

39

Диплом участника

11.

Галеев Мансур

Математика

50

5

11

Диплом участника

12.

Фарукшин Ильдар

 

22

6

39

Диплом участника

13.

Усманов Руслан

 

54

7

7

Диплом лауреата

14.

Усманов Рустам

 

52

7

9

Диплом лауреата

15.

Аникин Александр

 

44

7

17

Диплом участника

16.

Новак Екатерина

 

29

7

32

Диплом участника

17.

Мухаметзянова Эльвира

 

25

7

36

Диплом участника

18.

Солтанова Олеся

 

44

8

17

Диплом участника

19.

Латыпова Регина

 

52

9

52

Диплом лауреата

 

 

Итоги Всероссийской олимпиады школьников по предметам

 

Продолжение »

Фамилия и имя учащихся

Предмет

Результат

Место

1.

Мерзляков Сергей

Физика

 

призер

3

2.

Аникин Александр

Литература

призер

2

3.

Гильмутдинова Гузель

История

призер

2

4.

Галеева Аделина

Литература

победитель

1

5.

Теркина Кристина

Физическая культура

победитель

1

6.

Лаврентьев Сергей

Физическая культура

победитель

1

7.

Урсакий Денис

Физическая культура

призер

3

8.

Латыпова Регина

Обществознание

победитель

1

9.

Кривенко Дмитрий

Математика

призер

2