МОКУ СОШ

с.Спартак

Ермекеевского

района

Республики Башкортостан

 

Родительский комитет Утверждён

___________________ приказом №_____

___________________ от «____» _________20__г.

Директор МОБУ СОШ с. Спартак

______________ Н. З. Сокова

Проект

перспективного развития

муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы с. Спартак муниципального района Ермекеевский район,

составленный на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

на 2011-2015 годы

Рассмотрен и принят

на заседании педагогического

совета школы

протокол от_______ №_____

Спартак

2011 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт проекта перспективного развития школы………………………

2. Информационная справка о школе ……………………………………..

3. Проблемный анализ результатов учебно-воспитательного процесса,

основных способов их достижения…………………………………………

4. Миссия, направления, цели и задачи реализации программы развития

школы……………………………………………………………………......

5. Концепция новой школы…………..……………………………………….

6. Предполагаемые результаты реализации программы развития школы....

7. План мероприятий реализации проекта перспективного развития школы.

Приложения:

1. Образ выпускника школы как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной работе.

2. Школа будущего.

I. ПАСПОРТ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ

Проект развития школы является основополагающим документом, разработанным в соответствии с основными нормативными документами, регламентирующими деятельность образовательных учреждений на территории РФ и Республики Башкортостан.

1. Нормативная база.

— Конвенция о правах ребенка.

— Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

— Закон РФ «Об образовании» (п. 5 ст. 14).

— Статья 41 Типового положения об образовательном учреждении (от 19.03.2001 г. № 196).

— Инициатива Президента «Наша новая школа».

— Приоритетный национальный проект «Образование»

2. Цель проекта:

Создание оптимальной модели общеобразовательной школы, способствующей интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

3. Основные задачи проекта:

1. Определить порядок освоения продуктивных педагогических технологий на каждой ступени образования на основе диагностики социального заказа (анкетирования родителей), возможностей и потребностей педагогов, социально-психологической готовности учащихся к освоению новых программ и технологий.

2. Сформировать пакет диагностических методик для проведения мониторинга основных показателей процессов обучения, воспитания, управления в школе.

3. Разработать систему обеспечения качества образовательных услуг.

4. Определить пути эффективности управления учебно-воспитательным процессом в школе.

5. Совершенствовать экономические механизмы в сфере образования, укреплять материально-техническую базу школы для эффективной реализации данной программы.

4. Сроки и этапы реализации проекта:

Реализация проекта рассчитана на период с 2011-2015 г.г.

v Первый этап (1 квартал 2011г.) выполнения проекта направлен на определение дальнейших путей развития школы в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа».

v Основной этап (2011-2014г.г.) направлен на осуществление перехода образовательного учреждения в новое качественное состояние с учетом изменяющейся образовательной среды.

v Обобщающий этап (2014-2015г.г.) предполагает анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

5. Управление проектом:

Корректировка проекта осуществляется Советом школы, педагогическим советом и методическим советом школы.

Управление реализацией проекта осуществляется директором и заместителями директора школы.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

1. Численность учащихся 127

- из них:

в начальной школе - 52

в основной школе – 59

в старшей школе - 16

2. В школе учащиеся занимаются в одну смену

3. Число классов по ступеням.

I ступень (1-4 классы) - 5 классов,

II ступень - (5-9) - 5 классов

ступень – (10-11) – 2 класса

4. Режим работы школы:

Для учащихся 2-11 -х классов – шестидневная рабочая неделя.

Для учащихся 1 класса – пятидневная рабочая неделя.

Продолжительность уроков – 45 минут.

Для учащихся 1 класса (1четверть) – 35 минут,

в феврале дополнительные недельные каникулы.

5. Характеристика педагогического состава на 2010-2011 учебный год.

а) Общее количество педагогов, работающих в школе – 20 человек,

б) Женщин - 17 человек

в) Учителя с высшим педагогическим образованием – 15 учителей,

со средним специальным образованием 5 - учителей

г) Характеристика по категориям, званиям:

Высшая категория - 2

I категория – 13

II категория – 3

Без категории -2

д) Характеристика по стажу работы:

до 5 лет - 1 человека,

от 5 до 10 лет – 1 человек,

от 10 до 20 лет – 9 человек,

от 20 лет и больше – 9 человек.

6. Состояние материально-технической базы.

В школе имеется:

- 1 спортзал

- актовый зал

- 1 столовая на 56 посадочных мест

- 16 учебных кабинетов

- компьютерный класс на 9 ученических мест

- мастерская.

7. Характеристика контингента обучающихся:

I ступень (1-4) отличники – 2;

На «4» и «5» учатся – 11(56,5%);

Неуспевающих – нет.

II ступень (5-9) отличники – 5;

На «4» и «5» учатся – 19 (60%);

Неуспевающих – нет.

ступень отличники – нет;

На «4» и «5» учатся – 9 (56,3%);

Неуспевающих – нет.

Итого по школе отличники – 7;

На «4» и «5» учатся – 39 (46,5%);

Неуспевающих – нет. -

8. Характеристика социума

- Сельский дом культуры, ФАП, ООО «Спартак», сельская библиотека .

III. ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ОСНОВНЫХ СПОСОБОВ ИХ ДОСТИЖЕНИЯ

1. Общие сведения об организации учебно-воспитательного процесса.

Спартакская начальная школа была образована в 1933 году, в 1937 году школа стала семилетней, в 1953 году – восьмилетней. Современное учебное здание сдано в эксплуатацию 31 августа 1964 года. Проектная мощность школы рассчитана на 320 ученических мест.

В школе практически нет текучести кадров, в течение многих лет работает стабильный коллектив, который постоянно повышает свое профессиональное мастерство. Достаточный уровень подготовки обучающихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива в поисках наиболее оптимальных условий для успешного обучения и воспитания интеллектуально развитой творческой личности, способной к самообразованию, самоопределению и саморазвитию. В школе установлена пятидневная рабочая неделя для учащихся 1 класса, а для 2-11-х – шестидневная. Духовно-нравственное воспитание становится приоритетным в системе воспитательной работы школы.

Расписание уроков составлено согласно гигиеническим требованиям. Работает методический совет школы, который осуществляет координацию нововведений в образовательный процесс, использования современных способов и форм работы, внедрения продуктивных педагогических технологий. Учителя активно участвуют в обобщении своего опыта работы.

В школе работают следующие межшкольные методические объединения учителей-предметников:

  • математики и физики;
  • русского языка и литературы и иностранного языка;
  • биологии и химии;
  • истории и географии;
  • начальных классов;
  • классных руководителей.

Школа является методическим центром для осуществления методической деятельности учителей близлежащих основных общеобразовательных школ сёл Нижние Карамалы и Средние Карамалы.

На базе нашей школы проводятся семинары-практикумы, педагогические чтения, педагогические конференции, осуществляется методическая помощь со стороны руководителей ММО молодым педагогам; районные семинары-практикумы для директоров и заместителей по УВР по обмену опытом работы внутришкольного контроля.

В рамках реализации приоритетного национального проекта «Образования» в 2007 году в конкурсе общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы награждены Дипломом и вручён Грант на один миллион рублей. В 2008 году по национальному проекту «Образование» школе был выделен оборудованный автобус ПАЗ-32053-70 для подвоза детей из села Ново-ермекеево и Пионерский.

2. Анализ статистики образования в ОУ.

Продолжение »

Сделать бесплатный сайт с uCoz